История и традиции ЦРР

Цель дошкольного обучения — не подменять обучение школьным, а развивать детей, способствуя вызреванию базовых психических структур, специфичных для этого возраста; реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и младшего школьного возраста, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Подготовка детей к школе предполагает:

499115191. Общее разностороннее развитие ребенка: т.е. достижение дошкольником такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

2. Специальную подготовку детей к усвоению учебных параметров в начальной школе: эта подготовка определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений, навыков, которые необходимы для изучения ряда учебных предметов, таких как математика, русский язык, литература и др.
Л.С.Выготский отмечал, что: «… школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Но качества необходимые для школы, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Следовательно, готовность к школе заключается не в том, что у ребёнка оказываются уже сформированными сами эти качества, а в том, что он овладел предпосылками к их последующему развитию.
Таким образом, перед нами встала задача – организовать работу по подготовке детей к школе, уделяя должное внимание требованиям общества к качеству образованности детей этого возраста.
В 2003 году, когда гимназия получила возможность обучать детей начальной школы в отдельном здании, был открыт Центр раннего (дошкольного) развития ребенка.
С 2007 года Центр раннего развития при гимназии получил название «Семицветик», которое раскрывает цель и задачи обучения дошкольников.  Развитие личности ребенка по семи направлениям (интеллект, воля, эмоции, мышление, физическое здоровье, общительность, эстетические чувства) в содружестве и взаимоподдержке семьи и педагогов.

          РАБОТА С ДЕТЬМИ включает — организацию и проведение занятий в ЦРРР в традиционной и нетрадиционной форме с использованием дидактических игр, наглядного материала, технических средств; — организацию выставок детских работ, вернисажей, конкурсов чтецов; — проведение новогоднего праздника, выпускного бала; — разработку итоговых работ на занятиях обобщения знаний; — проведение мониторинга развития ребёнка и его ЗУНов; — диагностику школьной зрелости.
           РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ включает — ознакомление родителей с целевой и содержательной стороной образовательного процесса через личные беседы с учителями, консультации, родительские собрания, информационный стенд; — организация дня открытых дверей гимназии; — организация обратной связи через книгу отзывов о работе ЦРРР.

28682943           Дошкольная подготовка в ЦРРР так же, как и образовательный процесс в Начальной школе ведётся с использованием учебно-методического комплекта образовательной системы «Школа 2100». Особенностями обучения в ЦРРР являются принципы развивающего обучения. В учебный план ЦРРР включены предметы образовательного и эстетического направления, готовящие ребёнка к бесстрессовому вхождению в школьную жизнь:математическая подготовка, обучение грамоте и развитие речи, подготовка к письму, мир вокруг, логика, английский язык, а также общеразвивающие предметы эстетического направленияритмика, ИЗО, художественный труд, музыка.
         Курс подготовки в Центр развития ребенка «Семицветик» предполагает два варианта учебного плана: для детей от 4,5 лет – 2 года, для детей от 5,5 лет – 1 год. Обучение на первом и втором курсе обучения отличаются по количеству занятий, методике проведения и содержанию предметов в учебном плане.
На занятиях в ЦРРР дети учатся выслушивать товарищей, формулировать свою точку зрения по рассматриваемому вопросу, вести
24621867аргументированный спор, формулировать учебную задачу через подводящий диалог с элементами затруднений. Овладевают рациональными приёмами запоминания, первоначальным опытом элементарной исследовательской деятельности на уровне установления причино-следственных связей. Развивают творческие способности и т. д. В Центре «Семицветик» ведётся работа по обеспечению благоприятного валеологического режима, выявлению индивидуальных особенностей познавательной деятельности, предупреждение перегрузки, создание психологической комфортности на занятиях, что ведёт к формированию у детей мотивации учения, ориентированной на достижение успеха. ЦРРР создаёт преемственные связи, являющиеся одним из условий для самореализации, саморазвития детей на начальных ступенях образовательного процесса в условиях психологической комфортности.
        Опыт работы ЦРРР показывает, что при реализации личностно-ориентированного деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса у детей обогащается и активизируется словарный запас, возрастает мотивация к познанию нового, развиваются коммуникативные умения, творческие способности, сокращается период адаптации, уменьшаются стрессообразующие факторы. Постепенно в ЦРРР складывается система мониторинга, которая позволяет отследить динамику развития познавательных процессов, общее развитие дошкольников, посещающих Центр.

 

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
logotype
1x1p

ФГОС

Безымянный
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения